Металлические топливные емкости для хранения горюче-смазочных материалов

Резервуар под ГСМ

Стальные топливные емкости ГСМ востребованы во многих отраслях. Даже на промышленных и сельхозпредприятиях, далеких от работы с нефтепродуктами, полезно иметь определенный запас горючего. Он не помешает, поскольку возможны перебои с поставками или резко повысится его стоимость. Также это касается частных домохозяйств с мазутным или дизельным отоплением и собственной генерацией электроэнергии.

 

Но чаще всего емкости для топлива из металла используются на профильных предприятиях. К таковым относятся:

 

• нефтеперерабатывающие;

• нефтехимические;

• объекты химической промышленности;

• автозаправочные станции (АЗС);

• большие автопарки.

 

Металлические емкости изготавливают различных размеров и форм, со своими конструктивными особенностями. На выбор подходящей конструкции влияют следующие факторы:

 

• вид производственной деятельности;

• тип и объем хранимых продуктов;

• интенсивность закачки/расхода;

• расположение объекта, площадь его территории;

• требования к безопасности.

Классификация горюче-смазочных материалов

 

Основным источником получения горюче-смазочных материалов (ГСМ) и нефтепродуктов является нефть.

Первичным процессом ее переработки служит перегонка. При этом процессе нагретые пары смеси поступают в ректификационную полость, из которой затем идет отбор отдельных фракций нефти, различающихся температурой кипения.

 

Основных нефтяных фракций три:

 

• бензиновая (температура кипения от 40 до 200 градусов по Цельсии);

• керосиновая (t кипения от 150 до 350 градусов);

• мазут (t кипения выше 350 градусов).

 

Последующая перегонка бензиновой фракции позволяет выделить три сорта бензина:

 

• легкий (петролейный эфир);

• средний бензин;

• тяжелый (лигроин).

 

При дополнительной перегонке мазута с использованием водяного пара или в вакууме, получаются различные смазочные материалы, в том числе соляровые масла.

 

Получаемые из нефти топливные материалы подразделяют на:

 

• бензин;

• дизтопливо;

• керосин;

• авиатопливо для реактивных двигателей.

Технические характеристики емкостей для ГСМ

 

Сосуды по вместительности принято разделять на:

 

• резервуары (вмещающие свыше 16 кубометров жидкости);

• емкости (объем до 16 куб. м);

• баки, бочки – компактные вместилища (до 5 куб. м).

 

Резервуары рабочим объемом более 100 куб. м используют редко. Из соображений практичности и безопасности оправдано применение нефтехранилищ меньшей вместимости. В этом случае существенно упрощаются все этапы: проектирование, изготовление, доставка на объект, монтажная сборка, обслуживание и ремонт.

По форме топливная емкость, как правило, представляет собой цилиндр, сваренный из металлических листов толщиной 4-8 мм. Для изготовления используются стали разных марок – углеродистые или нержавеющие. Торцы делаются плоскими, коническими или закругленными. Такое конструктивное решение уменьшает вероятность разрыва при аварийном повышении давления, снижает расход материалов на единицу объема и упрощает производство. При сгибании листа минимизируется общая длина сварных швов, которые являются слабыми местами любой емкости ГСМ.

По ориентации сосуды делятся на вертикальные и горизонтальные. Фактически, единственное преимущество вертикального резервуара – это экономия площади земли или пола под ним. Расположение же по горизонтали облегчает правильное позиционирование сливного вентиля и прочего оборудования. Вкапывать в грунт горизонтальную емкость для топлива приходится на меньшую глубину. Давление на дне, зависящее только от высоты сосуда, не подвергается сильным перепадам.

Емкости для ГСМ, изготовленные из нержавейки, не требуют специальной защиты от коррозии. Сделанные же из углеродистых сталей приходится красить эмалью или эпоксидным покрытием, в том числе изнутри. Последний вариант предпочтителен, в особенности при жестких условиях эксплуатации.

Наилучшую защиту от возможных протечек обеспечивают двустенные стальные топливные емкости. В них, в отличие от одностенных, возможно размещение датчиков в межстенном пространстве, заполняемым инертным газом.

Металлические емкости для топлива и других горюче-смазочных материалов изготавливают в односекционных и многосекционных модификациях, с различным количеством горловин и сливных отверстий.

Каталог выпускаемой ПК "АВС" продукции

Варианты размещения стальных емкостей ГСМ на объектах

 

Наземные металлические топливные емкости устанавливаются на твердое основание в помещении или на открытом воздухе. Желательно подготовить бетонную площадку с арматурой. Сосуд удерживается от смещения опорами, которые закрепляют различными способами: приваривают или привинчивают.

Зарывание в грунт применяют при необходимости скрыть резервуар и освободить территорию на поверхности для других целей. В данном случае понижается уровень опасности возгорания или взрыва: отсутствие кислорода не будет поддерживать горение, а взрывную волну погасит почва.

Стальные емкости для топлива наземного размещения проще обслуживать и при необходимости ремонтировать. Подземные емкости для ГСМ устанавливают на автозаправочных станциях, особенно в пределах городов, возле частных коттеджей, мини-предприятий. Стенки зарываемого в землю хранилища делают толще, поэтому увеличивается вес всей металлоконструкции, и ее стоимость.

При разработке проектной документации заводом ПК «АВС» соблюдаются все действующие стандарты, нормы и правила. Регламентирующие документы содержат множество ограничений и предписаний по обустройству мест хранения нефтепродуктов, бензина и дизельного топлива.

Установка на топливные емкости дополнительного оборудования

 

Стандартный набор оснащения стальной емкости ГСМ включает в себя:

 

• запорную арматуру (отвечает за наполнение, рабочий выпуск жидкости, слив отстоя);

• смотровые люки;

• опоры различной конфигурации;

• молниеотвод (в случае размещения на улице).

 

На резервуаре большой вместимости монтируется лестница с площадкой для осмотра и проведения ремонтных работ.

Для эксплуатации в холодное время года на емкость для хранения дизельного топлива или бензина можно установить систему подогрева. Активный нагрев гарантирует поддержание стабильной температуры внутри сосуда. Если устанавливать подогреватель финансово дорого или сложно, используют пассивную наружную теплоизоляцию. Нанесение на емкость из металла теплоизолирующего покрытия обходится сравнительно дешевле. При зарывании резервуара в грунт теплоизоляционную функцию частично выполняет почва.

Стальные топливные емкости, как правило, комплектуются измерительными приборами - манометрами, показывающими уровень давления. Снижение внутреннего давления по сравнению с расчетным, косвенно подтверждает утечку содержимого или несанкционированный отбор.

Для фиксирования температуры хранимой жидкой среды, сосуды комплектуются термометрами.

Вспомогательные элементы, например проушины, облегчают транспортировку и проведение монтажных работ. Опциональные скобы и крюки предназначаются для закрепления противопожарных средств.

Емкость топливная металлическая в обязательном порядке маркируется табличкой с указанием информации под хранение, каких нефтепродуктов она приспособлена.

Изготовление металлических емкостей для топлива и ГСМ по чертежам и техническим параметрам заказчика

 

Производственная компания «АВС» проектирует, изготавливает, реализует и доставляет стальное резервуарное и емкостное оборудование на заказ. Разработка проектов ведется собственными силами. Обеспечен полный цикл деятельности по выпуску продукции. Благодаря работе без посредников существенно снижена цена при сдаче «под ключ» готового изделия. У нас вы можете недорого купить от производителя современные металлические емкости для дизтоплива, бензина и других нефтепродуктов.

ПК «АВС» работает с гарантией качества, строго соблюдает установленные сроки. Завод использует только лучшие материалы от надежных и проверенных поставщиков, применяет передовые технологии сварки и окраски. Клиент с заказанным им сосудом получает полный пакет необходимой документации. Кроме того нами осуществляется гарантийное сервисное обслуживание.